О МАРИИ МОНТЕССОРИ

Мария Монтессори

Мария Монтессори — выдающийся итальянский педагог, врач и философ, автор пе­да­го­гической системы, основанной на идее свободного воспитания ребенка.

Мария Монтессори в 1896 г. получила диплом врача, став одной из первых в Италии женщин-врачей. Позже она возглавила институт, в котором изучались проблемы детей с умственными патологиями, работая в котором показала что проблема этих детей является не столько медицинской, сколько образовательной проблемой. Независимые экзаменаторы установили, что подопечные Марии Монтессори, обучавшиеся по ее методикам, превосходят здоровых детей в навыках письма, счета и чтения. Это говорило насколько неэффективно построено традиционное обучение здоровых детей. Результатом этого осознания стало желание Марии Монтессори начать работать со здоровыми детьми и разрабатывать соб­ствен­ную обучаю­щую мето­дику.

Первая «школа Монтессори» была открыта 6 января 1907 г. в Риме. Методы, основанные на опыте работы в этой школе, были впоследствии успешно развиты и остаются популярными во многих странах мира.

Одним из свидетельств международного признания Марии Монтессори стало решение ЮНЕСКО в 1988 г., касающееся всего четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в XX веке: американца Джона Дьюи, немца Георга Кер­шен­штейне­ра, итальянки Марии Монтес­сори и украин­ского педа­гога Антона Мака­рен­ко.

19 ЗАПОВЕДЕЙ МАРИИ МОНТЕССОРИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • 1. Де­тей учит то, что их окру­жа­ет.
  • 2. Если ребенка часто кри­ти­ку­ют — он учит­ся осуж­дать.
  • 3. Если ре­бен­ка час­то хва­лят — он учит­ся оце­ни­вать.
  • 4. Если ре­бен­ку де­мон­ст­ри­ру­ют враж­деб­ность — он учит­ся драть­ся.
  • 5. Если с ре­бен­ком чест­ны — он учит­ся спра­вед­ли­вос­ти.
  • 6. Если ре­бен­ка час­то вы­сме­и­ва­ют — он учит­ся быть роб­ким.
  • 7. Если ре­бе­нок жи­вет с чувст­вом без­опас­нос­ти — он учит­ся ве­рить.
  • 8. Если ре­бен­ка час­то по­зо­рят — он учит­ся чувст­во­вать се­бя ви­но­ва­тым.
  • 9. Если ре­бен­ка час­то одоб­ря­ют — он учит­ся хо­ро­шо к се­бе от­но­сить­ся.
  • 10. Если к ре­бен­ку час­то бы­ва­ют сни­схо­ди­тель­ны — он учит­ся быть тер­пе­ли­вым.
  • 11. Если ре­бен­ка час­то под­бад­ри­ва­ют — он при­о­бре­та­ет уве­рен­ность в се­бе.
  • 12. Если ре­бе­нок жи­вет в ат­мо­сфе­ре друж­бы и чувст­ву­ет се­бя не­об­хо­ди­мым — он учит­ся на­хо­дить в этом ми­ре любовь.
  • 13. Не го­во­ри­те пло­хо о ре­бен­ке — ни при нем, ни без не­го.
  • 14. Кон­цент­ри­руй­тесь на раз­ви­тии хо­ро­ше­го в ре­бен­ке, так что в ито­ге пло­хо­му не бу­дет оста­вать­ся ме­с­та.
  • 15. Всег­да при­слу­ши­вай­тесь и отве­чай­те ре­бен­ку, ко­то­рый об­ра­ща­ет­ся к вам.
  • 16. Ува­жай­те ре­бен­ка, ко­то­рый сде­лал ошиб­ку и смо­жет сей­час или чуть поз­же ис­пра­вить ее.
  • 17. Будь­те го­то­вы по­мочь ре­бен­ку, ко­то­рый на­хо­дит­ся в по­ис­ке, и быть не­за­мет­ным для то­го ре­бен­ка, ко­то­рый уже все нашел.
  • 18. По­мо­гай­те ре­бен­ку осва­ивать неосвоенное ра­нее. Де­лай­те это, на­пол­няя окру­жа­ю­щий мир за­бо­той, сдер­жан­ностью, ти­ши­ной и лю­бовью.
  • 19. В об­ра­ще­нии с ре­бен­ком всег­да при­дер­жи­вай­тесь луч­ших ма­нер — пред­ла­гай­те ему луч­шее, что есть в вас самих.

Заказать пробный урок

X
ОТПРАВЬТЕ ПИСЬМО ДРУГУ