Концепция «Монтессори центра» — европейский вектор

Концепция Монтессори центра - европейский вектор

Сегодня в мире насчитывается несколько тысяч школ Монтессори, а с 1929 года активно действует «Международная Монтессори — ассоциация». Несмотря на распространение методики Марии Монтессори в общеэстетическом воспитании, еще недостаточным является использование ее принципов в музыкальном обучении и школах искусств Украины.

Многие Монтессори-школы дополняют среду, окружающую ребенка, такими зонами, как музыкальная, изобразительного искусства и танцев, работы по дереву, иностранного языка, способствующие дальнейшему обогащению общего развития ребенка.

Наряду с деятельностью музыкальных и хореографических школ по методике Монтессори работают также классы изобразительного искусства. Обучение в таких художественных классах «Монтессори центра» ведется по многим изобразительными техниками и направлениями; все студии оборудованы медиа — технологиям, а студии мультипликации — мощной техникой.

Основным двигателем мотивации ребенка, инструментом стимулирования работы над собственным произведением искусства в «Монтессори центре» является собственная онлайн-галерея детских рисунков, которая была сформирована на программном обеспечении компании Google — Google Open Gallery. Уникальность Google Open Gallery заключается в том, что она, в частности, отражает арт-объекты в высоком качестве, что позволяет рассмотреть даже самые мелкие детали работ. На данной платформе были представлены проекты более 20 стран мира. Развивать пилотную версию проекта получили лишь небольшое количество организаций пяти континентов. Из них только Международная школа искусств «Монтессори центр» ещё в 2014 году представила на мировой арене направление детского творчества.

«Цепочка мотивации» обучения изобразительному искусству в «Монтессори центре» состоит из следующих мероприятий:

  • урок рисования,
  • рисунок,
  • сканер,
  • онлайн — галерея,
  • награждения конкурса рисунков «ChildOpenArt»,
  • Всеукраинский открытый конкурс изобразительного искусства #МИСТЕЦТВО.

В рамках этих соревнований имплементированы принципы Марии Монтессори по стимулированию тяги к самообучению и саморазвитию средствами искусства.

В результате коллективной работы, ученики студии мультипликации выпустили несколько дисков с более 20 мультфильмами собственного производства и загрузили на собственный канал YouTube. Ученики самостоятельно создают декорации, работают над сюжетом мультфильма, распределяют и озвучивают роли — и все это происходит исключительно в командной работе: старшие учат младших, идет взаимодействие между авторами сюжета и художниками-мультипликаторами. Ведь, по мнению украинского ученого В. Шульгиной, по методике Монтессори «сначала важно создать определенную среду, которая способствовала бы саморазвития ребенка, в том числе и художественному».

Очень важной составляющей работы «Монтессори центра» является работа с родителями. Монтессори-программа ставит в центр своей работы ребенка, поэтому и семья как среда его обитания оказывается важной составляющей этой работы. Иногда родители оказываются вовлечены в работу детей: уроки семейного творчества проходят очень эффективно, именно такие занятия мотивируют, объединяют общей целью, раскрепощают и учат доверять друг другу.*

*Rosenko A.M. The Concept of Author’s Art School International «Montessori Center»: the European Vector // Вісник НАКККіМ. № 3. 2017. Київ: НАКККіМ. С. 80 – 84

Заказать пробный урок

X