Уроки рисования для детей: формируем задатки творца

Уроки рисования для детей: формируем задатки творца

Обычно у маленького ребенка преобладает не логическое, а образное мышление. Через создание образов малыш не просто самовыражается, но и готовит благодатную почву для последующего интеллектуального роста.
О благотворном влиянии рисования на детей знал еще Аристотель. Он утверждал, что этот вид творчества делает ребенка более гармоничным и способствует его разностороннему развитию.

К сожалению, современные родители редко осознают, что так называемая креативность формируется еще в дошкольном возрасте с помощью активной творческой деятельности. Вместо того, чтобы дать малышам выразить себя, например, через рисунок, они чуть ли не с пеленок пытаются развивать в них механическую память и логику.

Рисуя свои шедевры, дети генерируют образы, находят ассоциативные связи между предметами, учатся открывать в них новые качества и рассматривать с разных сторон. Даже когда ребенок становится взрослым, принесенная из детства способность творчески мыслить и постоянно создавать что-то новое никуда не девается. Она остается с человеком навсегда и неизбежно влияет на все сферы его жизни.

ЧТО ДАЮТ ДЕТЯМ УРОКИ РИСОВАНИЯ

Отдавая ребенка в художественную школу, важно понимать, что главная ценность уроков живописи заключается не в том, какие картинки получатся на выходе, а в самом творческом процессе. Что же происходит с малышом во время рисования?..

  • Работают оба полушария. Благодаря развитию мелкой моторики стимулируются различные участки мозга, которые отвечают за мышление, речь, память, координацию. Возникают устойчивые связи между правым и левым полушариями.
  • Ориентация в пространстве. В процессе рисования ребенок начинает понимать, как соотносятся между собой предметы, как они проецируются на плоскости. Развивается пространственное мышление, способность сравнивать и обобщать.
  • Повышается самооценка. Малыш, который рисует, чувствует себя создателем, творцом. Он сам решает, какой будет его картина, что на ней важно изобразить и в каких тонах. Это формирует лидерские качества, повышает самооценку.
  • Всегда есть результат. Ребенок привыкает работать не просто так, а целенаправленно, ориентируясь на конкретный результат — рисунок, который необходимо продумать до мелочей и довести до совершенства.

ГЕНИИ, КОТОРЫХ ВОСПИТАЛА ЖИВОПИСЬ

Иногда мы слышим, что некоторые выдающиеся личности — певцы, актеры и даже поэты — еще и рисуют… Но, на самом деле, все наоборот — они сначала рисовали, и только потом нашли себя в жизни. Рассмотрим несколько примеров…

Пол Маккартни. Мало кто знает, что легендарный рок-музыкант с детства увлекался живописью. Он умел “схватывать образы” не только в музыке, но и на бумаге. Пол очень любил рисовать, но безумно боялся, что люди могут неправильно воспринять его творчество. Через много лет рисунки Пола Маккартни, случайно найденные на чердаке, будут высоко оценены критиками и выставлены на аукцион.

Джим Керри — еще один яркий пример увлеченного рисованием гения. Потрясающий актер и сценарист, один из самых высокооплачиваемых комиков в мире. “Я очень часто рисую. Это моя большая страсть, которой я одержим еще с детства”, — говорит Джим. С детства дом будущего артиста был доверху забит картинами, они были во всех комнатах, в каждом уголке. Даже сейчас, в перерывах между съемками, Джим Керри продолжает писать свои полотна.

Тарас Шевченко. И, напоследок, вспомним нашего выдающегося поэта-кобзаря Тараса Шевченко. Его тянуло к живописи с необычайной силой. Он убегал из дома, находил себе учителей-маляров, тайком рисовал по ночам, пока его хозяин не переехал в Петербург и не отдал его учиться к известному живописцу. Далее выкуп из крепостничества, учеба в Петербургской академии живописи, тесное взаимодействие с Карлом Брюлловым… В итоге, Шевченко так и не стал известным художником, но зато вырос в великого поэта — его художественные образы переросли в литературные.

Таким образом, чтобы полноценно реализоваться во взрослой жизни, нужно с детства быть творческой личностью — живописцем, создателем, творцом. Поощряя ребенка заниматься рисованием, мы даем ему гораздо больше, чем возможность когда-то стать художником. Мы даем ему шанс стать Человеком…

Заказать пробный урок

X