Знакомо состояние, когда поет душа, и хочется выплеснуть эту радость: прыгать, кричать, плясать?
Ничто лучше не отражает ваш эмоциональный настрой, как песня в собственном исполнении. Вы мурлыкаете в душе. И однажды понимаете, что хотите научиться петь по-настоящему.
Глядя на исполнителей, кажется, что петь довольно просто. Но это не так. Если у вас нет природного таланта, то навыки пения надо развивать. Иначе то, что вы услышите на первой записи своего голоса, вам не понравится (провалы, вибрации, плавание по тональности и др.)
Поделимся секретами, что требуется для выработки навыков пения начинающим вокалистам и каких ошибок надо избегать.
Первая ошибка — неправильное дыхание. По нему сразу можно отличить новичка от профессионала. Существуют вокальные упражнения на дыхание. Основное правило: короткий и резкий вдох через нос и плавный выдох ртом вместе со звуком. Надо стараться выдыхать без шума и дышать естественно. Помните, что вокалисты дышат животом. Расправить легкие для получения лучшего звучания поможет правильная поза. Выпрямитесь, слегка поднимите подбородок. Займите удобное положение.
Вторая ошибка — без распевания и при отсутствии выработанных навыков пытаться брать высокие ноты. Получается зажатый голос, который выдает дилетанта. Чтобы научиться петь свободно, нужны специальные тренировки. Как поставить голос для пения — отдельная наука. Существует целый комплекс упражнений, которые надо выполнять регулярно. Например, на выдохе протягиваем гласные на одной ноте (-и, -э, -а и т.д.), упражняемся в “мычании”, распеваем гамму (до-ре-ми…). Вначале голос обязательно разогреваем, переходя от низких нот к более высоким. Используем скороговорки и другие техники развития голосового аппарата. Лучше делать это под контролем опытного наставника.
Третья ошибка начинающих — петь горлом, а не диафрагмой, выпячивать живот после выдоха. В результате, глубокого звучания не получится. Есть много методик в соцсетях, как научиться петь диафрагмой. Все они сводятся к технике правильного дыхания животом, при которой выдох как бы выдавливается диафрагмой. Стоит также попробовать техники увеличения объема певческого дыхания. Например, на выдохе считаем (один, два, три и т.д.) до тех пор, пока не закончится воздух.
Четвертая ошибка — неправильная дикция. Роль дикции в пении нельзя недооценивать. Размытое звучание, смазанные слова, нечеткие звуки портят впечатление. Особое внимание следует уделять четкому произношению согласных. Педагоги научат вас разным хитростям. Например, для эффекта тягучести слоги надо заканчивать гласной. Неплохо пройти курсы актерского мастерства. При дефектах речи потребуется коррекция у логопеда.
Пятая ошибка — это пение фальцетом при слабом голосе. Чтобы вас захотели слушать, песня должна звучать ярко и громко, что достигается за счет смыкания голосовых связок. При фальцете это невозможно из-за большого потока воздуха. На помощь придут упражнения для развития силы голоса. Вот одно из них: взять ноту и то увеличивать, то уменьшать силу выдоха.
Развить голос и научиться петь может каждый! Для этого нужно желание, терпение и регулярные тренировки.