• Русский
    • Українська
    • Английский

Что нам дают уроки фортепиано

Что нам дают уроки фортепиано

Знаете ли вы, что фундамент ясного сознания и нестандартного мышления ребенок закладывает не через новенький смартфон, а возле старенького фортепиано?.. Извлекая музыку из любимого инструмента, он не только пробуждает “спящие” части нашего мозга, но и развивает личность со всех сторон — духовно, эмоционально, интеллектуально.

В нашей стране музыкальное развитие носит несколько аматорский характер. Несмотря на огромное количество различных школ и курсов, изучение фортепиано чаще всего воспринимается как развлечение, отдушина, приятное хобби. А вот, например, в Японии — в самой технически продвинутой стране мира — музыка изучается очень глубоко и уже в начальной школе является одним из основных предметов.

ПОЧЕМУ ВЫБИРАЮТ ФОРТЕПИАНО

Фортепиано — это единственный в мире инструмент-оркестр. Он отличается уникальным тональным диапазоном, который охватывает полный спектр звучания всех оркестровых инструментов — от очень низких до самых высоких звуковых вибраций. Фортепиано справедливо считается достаточно сложным для изучения, так как задействует обе руки сразу, заставляя их одновременно выполнять разные действия. Как правило, у человека хорошо работает только одна рука и, соответственно, активно развивается одно мозговое полушарие. Пианист, который “заставляет” более слабую руку трудиться наравне с сильной, стимулирует деятельность менее развитого полушария. В результате, нейронные сигналы распределяются равномерно и мозг работает более слаженно, целостно, синхронно. Возможно, именно поэтому среди музыкантов (особенно среди пианистов!) легче всего найти людей, умеющих выполнять несколько разных задач одновременно. Вспомним старого-доброго Альберта Эйнштейна… Создатель теории относительности играл не только на скрипке, но и великолепно владел фортепиано. Вместе с мамой и сестрой он с упоением играл в четыре руки, регулярно сочинял вариации и импровизировал. В 1915 году Эйнштейн написал письмо своему 11-летнему сыну, в котором настоятельно просил его как можно больше “играть на фортепиано, даже если учитель не назначает занятия…”

МУЗЫКА И ИНТЕЛЛЕКТ — ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОЙ МЕДАЛИ

Работа с фортепиано требует высокого уровня концентрации, полной сосредоточенности на процессе игры. Возможно, поэтому в последнее время многие всемирно известные компании начали “охотиться” за сотрудниками с музыкальным образованием. Наверняка это связано и с результатами многочисленных научных исследований, которые четко показывают, что в процессе обучения тонкостям музыки закладывается фундамент нестандартного мышления. Во время работы над музыкальным материалом стимулируются различные части мозга, которому приходится давать телу довольно сложные команды, например:

  • играть двумя руками сразу и в то же время читать ноты;
  • заставлять каждую руку одновременно играть разные музыкальные фрагменты.

Мощное когнитивное развитие

В Амстердамском свободном университете провели довольно длительное исследование влияния музыкальных занятий на познавательные навыки. В нем приняли участие 147 детей из разных голландских школ. К их основной школьной программе добавили музыкальные занятия. Через 2,5 года ученые провели подробный анализ результатов такого обучения. Они обнаружили, что дети, которые регулярно занимались музыкой, начали учиться намного лучше своих сверстников. Они стали более организованными, лучше запоминали и воспроизводили информацию. Еще одно исследование было проведено в Монреальском университете Макгилла. Ученые тестировали детей, которые посещали уроки фортепиано более 3 лет, и обнаружили, что они преуспевают в решении физико-математических задач и более успешно проходят тесты когнитивного развития.
Известный канадский композитор и профессор психологии Гленн Шелленберг в течении года тестировал 4 группы первоклассников. В первой дети учились играть на фортепиано, во второй — обучались пению, в третьей — посещали уроки актерского мастерства, в четвертой — не имели никаких творческих занятий. В конце года в каждой группе измерялся уровень IQ, и оказалось, что самый низкий показатель был в группе, которая не занималась творчеством, а самый высокий — среди изучающих музыку и вокал.

Способность к изучению иностранных языков

Есть информация, что музыкальным детям намного легче дается изучение иностранных языков. И это логично, ведь музыка развивает 2 важных для полиглотов качества — память и слух. Зоны мозга, которые отвечают за речь и обработку музыки, находятся очень близко. Тот, кому удалось разобраться в сложных хитросплетениях нот, без труда справится с любой лексикой. И если ваш ребенок в своем нежном возрасте воспроизводит на слух мелодию и отличает тона от полутонов, то он легко уловит любые звуки и интонации иностранной речи.

Если у вас осталась хотя бы одна причина не водить ребенка на занятия по фортепиано, поделитесь ею, пожалуйста. Если нет — освобождайте место для инструмента и записывайтесь на пробный урок!

Заказать пробный урок

  • ЗАКАЖИТЕ ПРОБНЫЙ УРОК

X