О МАРИИ МОНТЕССОРИ
Мария Монтессори – выдающийся итальянский педагог, врач и философ, автор педагогической системы, основанной на идее свободного воспитания ребенка.
Мария Монтессори в 1896 г. получила диплом врача, став одной из первых в Италии женщин-врачей. Позже она возглавила институт, в котором изучались проблемы детей с умственными патологиями, работая в котором показала что проблема этих детей является не столько медицинской, сколько образовательной проблемой. Независимые экзаменаторы установили, что подопечные Марии Монтессори, обучавшиеся по ее методикам, превосходят здоровых детей в навыках письма, счета и чтения. Это говорило насколько неэффективно построено традиционное обучение здоровых детей. Результатом этого осознания стало желание Марии Монтессори начать работать со здоровыми детьми и разрабатывать собственную обучающую методику.
Первая «школа Монтессори» была открыта 6 января 1907 г. в Риме. Методы, основанные на опыте работы в этой школе, были впоследствии успешно развиты и остаются популярными во многих странах мира.
Одним из свидетельств международного признания Марии Монтессори стало решение ЮНЕСКО в 1988 г., касающееся всего четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в XX веке: американца Джона Дьюи, немца Георга Кершенштейнера, итальянки Марии Монтессори и украинского педагога Антона Макаренко.
19 ЗАПОВЕДЕЙ МАРИИ МОНТЕССОРИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- 1. Детей учит то, что их окружает.
- 2. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
- 3. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
- 4. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.
- 5. Если с ребенком честны — он учится справедливости.
- 6. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
- 7. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
- 8. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
- 9. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
- 10. Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
- 11. Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.
- 12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.
- 13. Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.
- 14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
- 15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
- 16. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.
- 17. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске, и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
- 18. Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.
- 19. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.